Как правильно легализовать ксенон
Внимание! Статья действительна на февраль 2015г.
Как узаконить биксеноновые линзы и установленный в них ксенон, если до инсталяции у Вас была обычная рефлекторная галогеновая оптика? Сегодня мы подробно об этом поговорим и дадим пошаговую инструкцию к легализации ксенона.
Для начала сразу скажем, что далеко не каждый автовладелец задается вопросом законности эксплуатации автомобиля с ксеноном в билинзах и уж тем более вопросом его легализации. В итоге 99% покупателей после установки комплектов биксеноновых линз даже не испытывают проблем с сотрудниками ДПС. А дабы совсем “успокоить душу” некоторые устанавливают универсальные омыватели фар, если таковых нет, а ксенон приобретают с температурой не выше 4300К.
Но если Вы все таки входите в тот единственный процент людей и окончательно решили “заморочиться” и узаконить все это дело, то эта статья для Вас!
Итак начинаем мы с того, что нужно посмотреть какая маркировка нанесена на фару. Все категории указаны на изображении ниже.
Далее нужно оформить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
Его Вы должны отнести в ГИБДД, где должны принять решение по данному заявлению и поставить на нем такую печать:
После этого в “НАМИ ПТИА-ФОНД” (фонд поддержки технических инициатив автовладельцев) отправляем цветные копии следующих документов:
- Заполненное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с двух сторон и печатью из ГИБДД.
- ПТС с двух сторон.
- Свидетельство о регистрации ТС с двух сторон.
- Копию сертификата на линзы.
- Описание работ и фотографии результата установки.
Оплачиваем 3 тысячи рублей и получаем заключение о возможности внесения данных изменений.
Теперь Вы должны отрегулировать фары согласно ГОСТу в сервисе (или самостоятельно) и получить (или заполнить) заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
Теперь со всеми этими документами и предварительно уплаченной пошлиной Вы представляете автомобиль на инструментальный контроль в ГИБДД с оформлением диагностической карты и заявлением на перерегистрацию. После чего машину должны проверить и выдать оформленное свидетельство о соответствии конструкции переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности.
Далее сдаем данное свидетельство, заявление на перерегистрацию, старое свидетельство о регистрации и ПТС в регистрационный отдел ГИБДД, после чего получаем новые СОР и ПТС с внесенными отметками об установке биксеноновых модулей.
Вот такой нелегкий труд нужно проделать, чтобы полностью следовать законам РФ, предварительно потратив на все это порядка четырех с половиной тысяч рублей. Ну а делать это или нет решать только Вам.
Почему линзовые фары со временем теряют свет. Пути решения.
Почему линзовые фары со временем теряют свет
Как разобрать условно неразборные фары
Как разобрать условно неразборные фары
Как сделать печь для разбора фар своими руками в домашних условиях
Как сделать печь для разбора фар своими руками